Говорят родители

Решения Совета родителей школы от 03.10.2014 (Протокол №2 от 03.10.2014)

1. Подтвердить, что на момент заседания 03 октября 2014 г. никаких решений об одобрении реорганизации ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал» Советом родителей школы и собраниями родителей ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал» не принималось.

2. Запросить сведения у ДОгМ об основаниях подписания приказа о реорганизации ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал», его целях и предполагаемых последствиях. Запросить у ЗОУ ДО г. Москвы сведения об обстоятельствах и основаниях подписания сотрудниками управления письма на имя Руководителя ДОгМ Калины И.И. с просьбой о реорганизации ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал». Направить Запросы, проясняющие основания, цели и последствия реорганизации ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал» в другие структуры в случае необходимости. Все тексты Запросов выносятся на обсуждение Совета родителей ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал» до их отправки.

3. Признать невозможным принятие Советом родителей школы каких-либо решений по вопросу реорганизации ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал». Вопрос согласия или несогласия родительской общественности с проведением какой-либо реорганизации ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал» может быть решён только поимённым голосованием родителей (законных представителей) всех учащихся ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал» с соблюдением всех необходимых требований к проведению голосования.

4. Совет родителей ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал» формирует документ о результатах поимённого голосования родителей (законных представителей) всех учащихся ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал» по вопросу каждой реорганизации. Только этот итоговый документ является основанием для выражения мнения родительской общественности представителями от родителей в Управляющем совете ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал» при принятии Управляющим советом ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал» решений по вопросам конкретной реорганизации.

5. Процедура голосования родителей (законных представителей) по вопросу реорганизации ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал» возможна только после проведения оценки последствий реорганизации на основании полученной официальной информации, ответов по существу от ДОгМ, ЗОУО г.Москвы и других компетентных органов.


Письмо Светланы Сорокиной, мамы бывшего ученика школы «Интеллектуал»:

Нас какой-то счастливый случай привел в «Интеллектуал» в 2010 году. Я никогда не думала, что ребенок будет учиться где-то не около дома — ведь он такой маленький, а ездить каждый день в школу — очень тяжело. Поэтому я не стремилась разбираться в московских школах — какая лучше, какая хуже. Как данность воспринимала, что ребенок любит учиться сам, много читает и узнаёт из художественных книжек и разных энциклопедий, решает задачки для удовольствия. Мне казалось, что в любой школе ему будет скучновато. А он еще и всегда замечал ошибки своей учительницы и спорил с ней, что, конечно, не очень поощрялось. Но нам повезло, и начальная школа не отбила у ребенка тяги к знаниям, выпускался он из 4 класса таким же, как и пришел в первый класс — маленьким и желающим много учиться и познавать новое. Хотя к тому времени одноклассники уже начали обращаться к нему с вопросами: «Что, самый умный?», «Что, ботаник что ли?» Многие «интеллектуальцы» в своих старых школах слышали это в свой адрес!

Но Антону эти вопросы были уже не страшны, ведь он нашел много новых друзей, посещая в 4 классе кружки в «Интеллектуале». А рассказали нам об этой школе и ее кружках совершнно случайно нашли друзья. И звучало это примерно так: «А ведь для вашего Антошки специальная школа есть!» Я сначала даже не поверила, что можно вот так просто взять и записаться на вечернее отделение, и интересные преподаватели, увлеченнные своим делом, будут учить ребенка. Для него каждая поездка на кружки была просто праздником, интересные уроки — лучше любых развлечений!

Не удивительно, что самой главной мечтой ребенка довольно быстро стало поступление в «Интеллектуал». Он уже был вполне готов ездить туда хоть каждый день, если поступит, но оказалось, что в школе можно ночевать!

И вот, первый тур сдан, но мы понимаем, что это только начало вступительных испытаний. 9-летний ребенок, основательно подготовившись ко 2 туру по математике, проштудировав несколько книг из МЦНМО, идя в утром на устный экзамен, вдруг произносит: «А ведь сегодня может измениться вся моя жизнь!»

Потом был пройден третий тур, прошли летние каникулы в ожидании учёбы в новой школе, и — действительно началась другая жизнь! Ты — уже не «самый умный», ты можешь утром до завтрака с одноклассницей поговорить о возникновении Вселенной, днем обратиться к незнакомому старшекласснику с вопросом по литературе, а заодно и познакомиться с ним. Вечером обудмывать проект по математике, обсуждать с одноклассниками задачи с кружков «5 задач», «олимпиадные задачи», играть в футбол, помогать другу кормить рыбок для его проекта по биологии, пробовать необычные плоды на кружке «съедобные растения». А еще самому сшить мягкую машину (мечта детства!), освоить батик, выстругать меч на столярной мастерской, построить самолет на авиамоделировании, и модели военных машин на просто моделировании. И при такой насыщенной жизни еще и участвовать в городских олимпиадах и побеждать в них! А однажды ребенок неожиданно заболел ветрянкой, я поехала в школу за учебниками (их можно было не возить домой на выходные, если домашние задания в школе уже сделаны), и на школьном дворе встретила девочек — Антошкиных одноклассниц. Они очень мне обрадовались, побежали навстречу, стали расспрашивать о ребенке, рассказывать о своей школьной жизни. И я почувствовала, что мы все — одна большая семья, здесь старшие дружат с младшими, мальчики с девочками (а ведь в 5 классе обычно они стараются избегать друг друга), дети могут подойти к любому взрослому и рассказать о своих проблемах.

А еще — турслёты, «весёлые готовки еды», поездки в разные города на каникулах, школьные спектакли, лекции приглашенных докладчиков — профессоров и академиков.

Антон выбрал своей специализацией математику, поступил в 8 класс матшколы, хоть и пришлось пожертвовать разносторонним образованием, которое даёт «Интеллектуал».

Несмотря на это, мы очень переживаем за судьбу такой уже родной школы, и невыразимо хочется, чтобы всё в «Интеллектуале» снова было хорошо, и приходили новые дети, тянущиеся к знаниям, и продолжали работать замечательные учителя. И государство чтобы этому не мешало, а даже (хоть в это и не верится) — помогало!


Людмина Петрановская (источник)

Оригинал взят у klr5 в Учительский корпус устал от войны
Хорошая статья Дмитрия Шноля:
Собирательный портрет российского педагога: немолодая, измотанная, часто неудовлетворенная своей работой женщина

Да, так все примерно и есть. Уставшие люди с вечным девизом «а что мы можем, нас не спрашивают».
Лесничие мертвого леса (с). Стоит ли удивляться, что детей ноги туда не несут? Что как сентябрь — так полная лента жалоб? А кому повезло, и сейчас все хорошо со школой  — такое до сих пор есть, и учителя живые есть, и целые школы, тот живет под девизом «ну, хоть бы их хватило, пока мой растет». Потому что всякая школа, которая про детей и про знания, раньше или позже оказывается в очень сложной ситуации.

Ну, а что делают со школой, которая прямо очень про детей и про знания, в которой работают люди, чей жизненый горизонт не сведен насильственно к кручению в колесе «план-урок-журнал-тетради-мероприятие», в которой половина учителей мужчины, в том числе молодые,  и в которую дети хотят идти, наверное, уже все в курсе.
Вот статья Виктора Сонькина, он папа дочкиного одноклассника

http://www.snob.ru/profile/7528/blog/81610

В мертвом лесу не должно быть живого и автономного. В этом нет ничего личного или злонамеренного — просто условный рефлекс, процессы разложения могучи и бесстрастны, живое и автономное подлежит… гм.. оптимизации. Как было заявлено: «Правила для всех одни».  Вдруг внезапно, да? Попробовали бы они сказать это в мичети Ротенбергам.
И то сказать —  зачем деньги тратить на юных вольтерьянцев (а умники всегда вольнодумцы), если прямо сейчас не хватает на войну и распилы?

Элитные школы останутся, не волнуйтесь. Должны же где-то учиться «их» дети, особенно теперь, когда с Европой могут возникнуть проблемы. Школы, которые внушают умным и талантливым, что уродиться с этим вот в России — угадал черт, и практически открыто готовят умных к отъезду — они останутся, они в тренде.
А «Интеллектуал»…  Когда я заговорила с дочерью о том, что «здесь, наверное, будет все очень плохо, многие уезжают», она ответила: «Если здесь будет плохо, значит здесь нужно будет много помощи».  И да, конечно, она моя дочь, но это и влиянеие школы — не в меньшей степени.

Живая российская школа, которая могла бы растить будущее страны. Которая могла бы дать вдохновляющтий импульс десяткам таких же школ в Москве  и других городах — потому что многое наработано.
Мертвому лесу это не нужно, у него-то нет будущего, и будущее страны его не волнует. А самой стране?


Письмо Ю.Г.Даниловой, мамы выпускника школы «Интеллектуал»

Вот так, без «двоек» и замечаний в дневнике, без звонков, с 5-го класса на «Вы», с возможностью пить чай в учительской, учились мои дети. Мотивация к обучению — только взаимное доверие между учителями и детьми.
Что дает Интеллектуал таким детям, как мои? Детям, которые в младшей школе вечно тянут руки, чтобы ответить, а еще чаще — чтобы задать вопрос учителю?
Во-первых, осознание того, что учиться — это очень интересно. Можно задавать вопросы и получать на них ответы, а потом получить встречный вопрос от учителя и уйти с ним — и думать, мучиться над этим вопросом. Именно так происходит развитие.
Во-вторых, не бояться взрослых, доверять им, спорить, отстаивать свое мнение. И не бояться ошибиться. Потому что тебя никто не осудит за «глупый вопрос». Читать полностью…


Виктор Сонькин: Спасти «Интеллектуал»

В “Интеллектуале” дети учатся по принципу почти университетскому … Это — гордость страны; это — ее будущее, если оно еще есть. … Уничтожение “Интеллектуала” — это уже не намек на то, что нам другой человеческий капитал не нужен, это открытая декларация. И тогда нам всем точно труба. Читать полностью…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s