Говорят выпускники

В этом разделе вы найдете свидетельства и выражение солидарности от выпускников, которые окончили школу «Интеллектуал» в разное время. Выпускники размещают свои свидетельства в форме комментариев. Читайте до конца страницы.

Реклама

4 responses to “Говорят выпускники

  1. Дарья Полякова

    Меня зовут Дарья Полякова, я училась в «Интеллектуале» с 7 по 9 класс — то есть, формально говоря, выпускником я не являюсь, но трудно переоценить то, что дала мне эта школа. Для меня именно «Интеллектуал» — это та самая Моя Школа, с больших букв и с нужной интонацией.

    Мне всегда было интересно учиться, и «Интеллектуал» поощрял этот интерес (как, думаю, и другие хорошие школы). Если нужно выделить что-то специфичное именно для «Интеллектуал» — я бы говорила о поощрении разнообразия интересов. В средней школе мне абсолютно искренне нравилось учиться практически всему, я ещё не готова была сформировать какие-то чёткие предпочтения — и «Интеллектуал» не требовал от меня этого. Я спокойно могла посещать углублённые группы по математике, истории, биологии, литературе, русскому, химии…

    Ещё один важный момент — это положительное отношение к авторским программам. В «Интеллектуале» никто не заставляет учиться по какой-то стандартизированной до сухости программе, «так, как все». Особенно это было заметно по методикам Якова Иосифовича Абрамсона, который в 7 классе на уроках математики рассказывал нам теорию групп — да так рассказывал, что отвлечься было просто невозможно, а любовь к математике осталась у меня, видимо, на всю жизнь.

    Конечно, нужно вспомнить и о проектной деятельности. В средней школе у меня любимыми животными были гидры (не многоголовые мифические, а кишечнополостные реальные) и мадагаскарские тараканы — потому что им были посвящены наши с другом (выпускником Эльдаром Абдуллаевым) совместные проекты по биологии. Бесконечное детское веселье, но при этом вполне взрослая честность и аккуратность при проведении эксперимента — это оттуда. Неприятие всяческой лженауки — это, в общем-то, тоже оттуда: нельзя заставить человека поверить в «исследования», проведённые менее качественно, чем его собственные детские.

    И интернат. «Интеллектуал» не выдёргивает ребёнка из семьи совсем, как зарубежные boarding school, но при этом даёт возможность иногда (на неделе кроме выходных или просто несколько раз в неделю — как удобнее) пожить не дома, а в обществе сверстников. Я думаю, что это полезно.

    Сейчас я учусь на матфаке ВШЭ и одновременно работаю учителем математики. В основном работаю в LGEG, где я рассказываю математику на английском языке, но также веду у одного класса спецмат и в «Интеллектуале». Мне как учителю очень помогает школьное прошлое: оно задаёт некую планку, не позволяющую, например, давать формулы без объяснений, настаивать на тупой зубрёжке, злиться на не к месту заданный вопрос и так далее. Недавно я задумалась на вопросом, люблю ли я детей. Поняла, что «люблю» — неточное слово. Я не обязана любить десятки незнакомых мне людей просто по факту встречи с ними. Но зато я их безусловно уважаю. Потому что это обязательно, потому что это естественно… и потому что в «Интеллектуале» безусловно уважали и уважают ребёнка — и в своё время не отказали в этом уважении мне.

    ___________________________________

    Думаю, после всего написанного выше не нужно тратить много слов на комментарий касаемо текущих событий: школы типа «Интеллектуала» имеют право на существование и, следовательно, на финансирование. Нынешняя ситуация — глупая и грустная. Но однажды, блуждая по интернету с пораженческими настроениями, я наткнулась на страницу одного своего ученика, где с такой спокойной уверенностью объяснялась возможность победы, необходимость привлекать общественное внимание к ситуации… Там было то, что иногда называют наивностью и максимализмом. Так было то, чему взрослым иногда следует поучиться у детей и подростков. И нельзя опускать руки, пока в «Интеллектуале» есть такие школьники. У этого сайта — правильное название.

    Нравится

  2. Кондратьева Кира

    Меня зовут Кира Кондратьева, и я училась в «Интеллектуале» с 6 по 11 класс. Я бы училась и с 5, но школа открылась только к моему 6 классу. Я закончила Биологический факультет МГУ с красным дипломом, сейчас на стажировке в Израиле. Во время каникул я помогала проводить выездные и летние школы на базе «Интеллектуала» устраивать праздники — после выпуска школа не заканчивается. Надеюсь, когда я вернусь, летние школы снова откроются. Кстати, таких летних учебных проектов, как у нас в России, наверно, вообще больше нигде нет, и это еще одна причина беречь хорошие школы.

    Самое главное, что дает «Интеллектуал», на мой взгляд, это особое отношение к жизни. Каждый настоящий «интеллектуалец» знает, что счастье — в удовольствии, а самое большое удовольствие — это, конечно, учеба. Поэтому за выпускников нашей школы можно не бояться, каждый поступит, куда захочет, справиться с самым сложным курсом, да еще и то, чего не было на лекциях, доберет сам. Потому что кроме любви к знаниям, система спецкурсов, проектных работ, нестандартных способов обучения с разнообразнейшими домашними заданиями учит школьника учиться. И подход «Интеллектуала» для обучения этому самому главному универсальному учебному действию уже апробирован и вполне может перениматься другими школами!

    В нашей школе удивительная культурная среда. Выпускник «Интеллектуала» уважает других людей и ценит себя, благодаря особому кругу общения в нашей школе. Скажите, где еще учат считать каждого человека интересным и достойным того, чтобы у него поучиться? А в «Интеллектуале» каждый может найти себя в своей области, а потом представить свои достижения перед всей школой или в кружке таких же страстных любителей, как и он сам.

    В «Интеллектуале» можно учить любую науку, научный руководитель или преподаватель спецкурса найдутся по любому профилю: психология, химия, инженерия, кино… Для интеллектуального развития нет преград! После учебы в такой школе выходят настоящие интеллектуалы!

    Каким мы хотим видеть наше общество в самом ближайшем будущем? Сейчас время позаботиться, чтобы молодые люди, вливающиеся в него, были активными, думающими и самостоятельными, вежливыми и компетентными — а все это закладывается именно в школе.

    Нравится

  3. Волкова Оксана

    НЕ ТРОГАЙТЕ МОЙ ДОМ!

    Вы хотели бы, чтобы ваши дети закончили ту же школу что и вы?
    Что бы их учили те же учителя?
    Если эта мысль вызывает у вас содрогание, значит вы из тех 90%, что учились в российских государственных школах. Когда-то меня удивляло количество неблагополучных или просто не полных семей, удивляло, потому что мне повезло… А поступив в вуз я была шокирована ненавистью к школе, живущей в моих сокурсниках. Просто жуткой ненавистью. Я сейчас говорю не об уровне знаний, оставшихся после 11 классов, я говорю об отношении к учебе, к учителям, к старшим… Боже мой, ведь это молодое поколение, разочаровавшееся, озлобленное… Это наше будущее? Я была удивлена потому, что это было новостью для меня, потому что мне повезло рости в другой семье, большой, верной, дружной, единой… В «Интеллектуале». Я далека от политики, мне просто не понятно: что им сделал мой дом?

    Нравится

  4. Меня зовут Алина Асеева, я выпускница 2008 года, биохим класс. Я закончила химический факультет МГУ, работала в различных исследовательских лабораториях в России, США, Японии, Дании, Швейцарии, сейчас занимаюсь промышленным консалтингом в одной из компаний большой тройки.

    Давайте, я для начала расскажу, как устроена жизнь в школе-интернате для одаренных детей, потому что не все знают, чем “Интеллектуал” отличается от других заведений подобного рода. Итак, один день моей школьной жизни.

    06.50 – Подъем. Я встаю раньше других, чтобы успеть до уроков на занятие по айкидо. Оно проходит у нас же в спортивном зале, поэтому я тихо (чтобы не разбудить спящих одноклассниц) в темноте надеваю кимоно и прокрадываюсь из спального корпуса в учебный.
    08.50-09.00 – Быстро съесть завтрак и бежать на уроки.
    09.00-12.30 – Учеба. Каждый может выбрать предметы, которые хочется изучать углубленно. Получается индивидуальная сетка с расписанием – это большое отличие от обычных спецшкол, где все учатся по одному плану. Я, например, в старших классах вдобавок к обязательным для моего отделения химии и биологии, брала углубления по немецкому языку и физике.
    12.30- 13.15 – Большая перемена. Вообще в это время положено гулять, поэтому библиотека официально закрыта, но все дети пытаются забиться по углам с книжечками и что-то тайком порешать. Еще часто бывает, что урок, на который ты хочешь сходить, не влезает в сетку расписания, поэтому преподаватель соглашается провести его для 1-2 учеников во время большой перемены. Или объяснить тебе что-то индивидуально по олимпиадным задачам за чашечкой чая. Вообще в “Интеллектуале” детям никогда не отказывают в знаниях, не важно, закончился урок или не закончился, понедельник сегодня или вечер субботы – ни один вопрос не остается без ответа, и у учителя на тебя всегда есть время.
    13.15-17.00 – снова учеба. Да, в старших классах у нас 8-11 уроков, нагрузка немаленькая, но всем нравится.
    17.30-22.00 – Спецкурсы, работа над проектами. После нормальных уроков все дети расходятся по кружкам, делают уроки, проводят исследования. Это важная часть жизни интеллектуальцев и хорошая подготовка для взрослой научной карьеры.
    Я, например, впервые столкнулась со статистической обработкой данных, созданием презентаций и постеров в 9 классе, когда делала проект по геоботанике. В другой раз мы с братом собирали коллекцию дневных бабочек в летней экспедиции по Алтаю.
    А еще я ходила на киноклуб, кружок по графическому дизайну и практику по молекулярной биологии.

    Как Вы видите, наша школа имеет несколько уникальных особенностей.

    Первое, это учеба в формате 12 часов 5-6 дней в неделю. Зачем это нужно? Существуют дети, которым нравится учиться так много, но что еще более удивительно – существуют учителя, которым нравится так много преподавать. Для меня “Интеллектуал” – это образец высочайшей преданности своему призванию. Это когда нет границы между работой и личным временем, и тебе по кайфу заниматься любимым делом утром и вечером, по будням и по выходным. Основатель нашей школы Евгений Владимирович Маркелов говорил: “Cмысл жизни в получении удовольствий. В том числе от хорошо сделанной работы.”
    И вот поэтому мне кажется, что серьезное, ответственное отношение к своему делу – это то, что объединяет выпускников “Интеллектуала”, работающих сейчас в самых различных сферах и неизменно достигающих высот на выбранном поприще. Я очень горжусь моими бвышими одноклассниками, которые сейчас становятся хорошими учеными, пишут книги и между делом преподают в родной школе.

    Второе,“Интеллектуал” – это место, где дети учатся совершать ответственный выбор. Возможность самостоятельно составить свое расписание, построить стратегию для подготовки к поступлению или олимпиаде, договориться с учителями о дополнительных занятиях, рассчитать свои силы – это большая свобода и большая отетственноять для детей 14-17 лет.
    Мне кажется показательным, что у многих выпускников нашей школы активная гражданская позиция и склонность к борьбе за справедливость. Нас вовремя научили отвечать за свои поступки и видеть последствия принятых решений. Жаль только, что не во всяком обществе такие качества ценятся.

    И третье. Самое, наверное, главное из того, что дает “Интеллектуал” – это установка “you can be everything”. Работай, не бойся, и все дороги твои. Нет закрытых дверей и социальных барьеров, есть знания, которые ты можешь получить и нерешенные задачи, над которыми стоит поразмыслить. Поэтому я уверена, что у всех выпускников школы большое будущее. Это мог бы быть костяк новой научной и политической элиты.

    Вот, ну а в заключенпие давайте подумаем. Не бывает неправильной политики, бывает политика в Ваших и не в Ваших интересах. Неграмотными людьми легче манипулировать, так давайте попробуем увидеть связь между проводимыми трансформациями образования и общей ситуацией в стране. Это не глупые реформы, это метод кастового разделения и если прикрыть социальные лифты, сущесвтующие сегодня (ну еще сделать платным высшее), то через 10 лет кто-то выиграет, а кто-то проиграет, вот и все.
    Определитесь сегодня, на какой стороне вам предстоит оказаться. И сделайте выбор сами, потому что завтра его сделают за вас.

    «Образование – это самое мощное оружие, с помощью которого можно изменить мир». Н. Мандела.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s