ЧаВо

«Интеллектуал» опять просит денег больше всех. На каком основании?

 Мы просим не больше всех, а столько же, сколько все остальные. «Интеллектуалу» и ещё двум десяткам школ в этом учебном году стали платить 63 тысячи рублей на ученика в год (лужковский норматив 2010 года для школ с обычным учебным планом). В то время как почти все остальные государственные  школы Москвы сейчас получают «пилотное финансирование», которое в полтора-два раза выше.

 «120 тысяч — тем, кто вошел в пилот, на благоустройство в новом качестве. Вы не вошли в пилот, вам они и не положены, в чем тут незаконность? Докажите.»

Дополнительные средства могут выделяться школе либо на дополнительные образовательные программы (так было в период до введения подушевого финансирования), либо на проведение эксперимента по изменению системы образования в целом (пилотный проект).  Пилотный проект по переходу школ Москвы на подушевое финансирование закончился – эксперимент завершен и признан успешным.

Следовательно, подавляющее большинство школ Москвы получает финансирование по известному нормативу (85 тыс. руб. на одного ученика начальной школы, 107 тыс. руб. на одного ученика средней школы и 123 тыс. руб. на одного ученика старшей школы) на свою основную образовательную деятельность, вне зависимости от образовательных программ, реализуемых в школе.

Мы считаем, что на нашу образовательную деятельность нам должны выделить на одного ученика столько же средств, сколько и другим школам Москвы.

 Вы знаете, что другие школы (57, например), присоединили к себе другие школы и не были этим присоединением уничтожены. Так может, вы просто не умеете управлять?

Мы не выступаем принципиально против любого объединения школ в любых обстоятельствах. Мы выступаем против насильственного и поспешного объединения (присоединения). Ровно такое присоединение пытаются навязать нам. Присоединяемая школа имеет свою сложившуюся систему и совершенно другие принципы работы.

Мы считаем, что соединение нескольких школ в один комплекс – это не единственная форма активного педагогического взаимодействия различных педагогических и детских коллективов. Наш коллектив в большей степени предпочитает сетевое взаимодействие с другими школами по конкретным творческим проектам. Мы участвуем в сетевых проектах  «Царское село» с гимназией 1514 и 1505, совместных проектах математических школ Москвы (устные олимпиады, регаты: школы 218, 2007, 1514, 1543 и др.). Проводимая нашей школой гуманитарная конференция «Вышгород» связывает несколько десятков школ России и Белоруссии, в наших каникулярных школах и экспедициях принимает участие несколько сотен школьников из разных школ.

Школы, которые добровольно и сознательно выбрали путь объединения, имеют на это полное право. Однако мы не считаем, что создание больших комплексов – это единственная модель, по которой должно развиваться всё московское образование.

Интеллектуал не уникален в смысле образовательных достижений (топовых школ много, хорошие результаты у многих, сборные для международных соревнований тренируются в других местах) и в смысле контингента (дети как дети), почему в других школах родители сами возят своих детей на другой конец города, а вам город должен оплачивать интернат?

«Интеллектуал» не уникален по формальным достижениям, но у нас особый контингент детей. Значительная часть учеников не могли бы (и не смогли — т.к. к нам из этих школ поступают) учиться в других, даже очень успешных школах. Мы берем сложных детей, с серьезными проблемами в психологическом, эмоциональном, социальном развитии, с тяжелыми психологическими травмами — часто следствием их обучения в других школах.
Мы — школа не «поточная», технология устроена так, что мы работаем с каждым учеником, в нашей школе уровень толерантности к необычности детей выше, чем во многих даже очень продвинутых школах. Мы не ориентированы на формальные успехи – учебные и научные. Наша задача – помочь детям, которые, имея высокий интеллектуальный потенциал, не чувствуют себя уютно в других школах.

Во всех остальных интернатах (типа Сунц МГУ) родители сами платят за проживание и питание, во всех школах родители оплачивают питание, чем ваши дети лучше? почему именно вашим это все надо оплачивать из городского бюджета? 

Интернат — это часть образовательной среды. Благодаря интернату школьные мероприятия, кружки, работа над исследовательскими проектами могут проводиться до вечера. Это добровольный выбор детей — ради этого они выбрали именно эту школу. Интернат позволил создать среду, благодаря которой то, о чем говорилось выше — психологическая коррекция и адаптация детей.
Много детей из дальних, окраинных районов (Зеленоград, Троицк и т.д.), где пока нет школ, в которых они могли бы получить соответствующий их потребностям уровень образования. Наша школа — не специализированная, у нас реализована индивидуальная учебная траектория каждого ребенка. Таких школ в Москве почти нет, и к нам едут из дальних районов за этим тоже.

В нашей школе более трети детей – из социально незащищенных семей (многодетные, с потерей кормильца и т.д.) Наши родители готовы в разумных пределах покрывать расходы государства на интернат. То, что до сих пор плата была символической — не вина родителей. Таким был закон. Но в силу того, о чем сказано выше, многие родители не в состоянии полностью покрывать расходы на проживание детей.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s